2 февраля 2016 г.

Незримые узы...

Всем привет!
Я вам еще не надоела с отзывами на книги? 
Если нет, то предлагаю Вашему вниманию очередную книгу, тех же авторов.
Я долгое время не читала Дяченок, по той причине, что хотела их читать только в бумажном варианте... У меня на полке стоит 10 книг этих авторов, а это по моим меркам очень много... Стоит говорить о том, что Дяченки одни из моих любимых писателей? Но думая, над тем чтобы почитать я неожиданно вспомнила "Шрам" и решила вернуться к этим замечательным писателям. Мой выбор пал на роман с необычным название "Долина совести"
Художник Елена Гондик
На этот раз это не фэнтези, а социальная фантастика. Вообще я не очень люблю данный поджанр, но здесь все зависит от автора, насколько он смог зацепить меня... "Долина совести" меня зацепила.
Что мы имеем.
Влад Палий, казалось бы обыкновенный мальчик, живет с приемной матерью, ходит в обычную школу является обладателем страшного дара (или проклятья?) - он привязывает к себе людей незримыми узами. Те кто с ним связан эмоционально с трудом переносят разлуку... В прямом смысле слова. Друзья, одноклассники, учителя соматически заболевают, стоит им расстаться с Владом на долгое время... Именно на время - расстояние не имеет значение. А те привязан особенно сильно, могут умереть...
И вдруг в жизни Влада появляется другой носитель этого дара: Анжела Стах
Надо сказать, что начиная читать роман, я ждала чего-то сопливо-розового, неземной любви до гроба, или чего в этом рое... Странно, учитывая, что с творчеством авторов я неплохо знакома, и не стоило ждать от них розовых соплей...
Изначально, будучи ребенком и подростком Влад предстает не с очень хорошей стороны, используя свой дар себе на благо, или экспериментируя со своим окружением... Но позврослев он осознает, насколько его дар опасен для окружающих, и делает все возможное, чтобы избежать привязанностей... Ради блага других людей, он отказывает себе вправе на счастливую семейную жизнь...
Анжела полная его противоположность - жестокая, эгоистичная натура, стремящаяся к власти и деньгам, использующая свой дар себе на благо, сеющая на своем пути горе и смерть... 
И вот две противоположности случайно сходятся... 
Влад уже успел стать знаменитым писателем, а Анжела искала очередную жертву. Она привязывает к себе Влада и попадает в собственную ловушку. Как банально... И как страшно, наверное пауку попасть в свою же паутину... 
Герои вынуждены жить рядом, находить компромиссы, пытаться выжить, ибо смерть одного, повлечет мучительную смерть другого... При этом их взгляды на жизнь противоположны, и нет никакого намека на чувства...
Если характер Влада описан достаточно прямолинейно сначала романа, то про Анжелу правда открывается постепенно, и под маской жестокой стервы - обнаруживается израненная душа, мы понимаем, что порой жизнь не оставляла ей выбора, кроме того, как использовать свой дар, чтобы выжить, несмотря, на то что в некоторых своих бедах она виновата сама... И она тоже способна, не только ненавидеть, но и любить, вот только судьба обошлась с ней крайне жестоко, мстя за все то зло, которая она причинила людям.
Напряжение романа росло постепенно от части к части, от главы к главе, и вдруг все успокоилось... Казалось герои научились жить вместе Анжела смирила свой нрав... Мне кажется в данный момент можно было бы поставить точку... Но авторы решили иначе. 
Еще один напряженный всплеск и неожиданная концовка... Здесь нет хэппи-энда... Я редко пишу подобные слова, но концовка вышла скомканной, оставляя ощущение неудолетворенности...  Надо было заканчивать 4-мя частями или просто оставить героев в момент спокойствия.
Мне лично в финале не хватило напряжения, эмоционального выплеска, этакого катарсиса или антикатарсиса... Концовки после которой сидишь оглушенная, пытаясь прийти в себя... А ведь все шло к этому. А вышло все как-то буднично, спокойно... Слишком быстро писатели перешли от спокойствия к напряжению, да и напряжения особого не вышло. Итог вышел стремительный и... никакой. Весь эмоциональный заряд книги ушел в никуда.
После подобных концовок мне как правило становится очень тяжело на душе, такой я впечатлительный человек, но не в этот раз.

1 комментарий:

Буду рада любым комментариям)))