31 января 2016 г.

Заклятый трус

Всем привет!
Я опять с отзывом на замечательную книгу, прочитанную мной почти пять лет, назад, и которую я хочу перечитать вновь.
На этот раз предметом моего пристального внимания стал роман Марины и Сергея Дяченок "Шрам"

Знакомьтесь - Эгерт Солль, беспечный гуляка, ловелас и отчаянный дуэлянт, убивает на дуэли студента. После этого Эгерта  вызывает на дуэль случайный свидетей. Он оставляет на щеке Солля странный, не заживающий до конца шрам. И Солль постепенно шаг за шагом превращается в отчаянного труса. В жалкое, трусливое существо пугающееся собственной тени...
В поисках решения своей проблемы и пытаясь скинуть заклятие, Эгерт приезжает в город, к магу, который подсказывает ему как надо поступить. Оставшись в городе Солль встречает Торию, невесту убитого им студента... Их пути неизбежно пересекаются...
Авторы очень хорошо описывают чувства и переживания героев, особенно моменты превращения храбреца в труса, когда Эгерт начинает бояться самых обычных для него вещей. И через боль, через страх, нет, не из подлеца, а из скажем безпечного гуляки и безнаказанного дуэлянта он превращается в порядочного человека. Ибо я не верю, что Эгерт был по природе подлецом, потому, что мне кажется, что все подлецы — врожденные трусы.
А Эгерт не трус. Трусость это расплата за всех несправедливо убитых им людей. В придачу к трусости Скиталец наделяет Солля способностью чувствовать боль других людей. А это еще одно страшное проклятье...
Самая сильная сцена в романе это когда Эгерт отчаянным усилием воли преодолевает свой вечный страх, спасаю любимую женщину...
Скажу несколько слов о Тории. Некоторые называют безвольной, бесхарактерной, потому что она смогла простить и полюбить убийцу жениха. Говорят от ненависти до любви один шаг... 
Но во первых авторы ясно показывают, чувство Тории к Динару не было великим и всепоглощающим... Это была спокойная нежность. Поженившись они возможно и были бы счастливы, но это была бы обычная серая семья... А вот чувство к Соллю было более сложным, и прошло длинный путь.. Ненависть, гнев, обида, жалость, сострадание, понимание, любовь...
Книга вторая в цикле о Скитальцев, о таинственной Третьей силе стоящей у Двери. Но этому в романе уделено очень мало времени, так что ничто не отвлекает от истории главных героев.
Книга очень сильно задела меня за живое. Не знаю, что меня задело больше — история перевоспитания главного героя, или история любви.
Мир, в котором живут герои, очень привлекателен для меня... Средневековье, обычный по тем временам город, но вместе с тем чувствуется какая-то особенность, неуловимый «аромат магии». Подобные миры я люблю.
В общем всем любителям фэнтези рекомендую!

2 комментария:

Буду рада любым комментариям)))